Сaballo_marino (caballo_marino) wrote,
Сaballo_marino
caballo_marino

Categories:

Into Darkness и обратно

Еще один смешной пост про новый «Стар трек»:
http://nemica.livejournal.com/479029.html

Почти под каждым словом подпишусь, честно говоря, за этим сюжетом и в самом деле можно следить только почти полностью отключив мозг. Правда, надо сказать, в этом ощущении что-то есть такое… ностальгическое. Как в детстве, когда любое кино после программы «Время» смотрели только за то, что это кино.

Но поскольку я остаюсь занудой и любительницей изучать «описываемое будущее», настоящее и прошлое именно по самому что ни на есть масскульту, где всегда отражается то, что уже, хоть убейся, не отразиться не может, то после включения мозг все же поскрипел немного на привычную тему.

Под кат – это я на всякий случай, конечно: кому надо, тот уже посмотрел, кому не надо, спойлеры не повредят, и даже те, кто еще собирается, в основном уже давно в курсе. Особенно что касается главгада. Это "My name is Khan!" («слышите ли вы меня, бандерлоги?») услышали, кажется, даже те, кому оно сто лет не надо было :))

Так вот, он, конечно же, никакой не Хан.

Джон Харрисон беспардонно наврал про себя туповатому доверчивому Кирку, а тот, раздолбай и двоечник, явно историю в школе не учил и заглотил наживку не глядя. Когда новый Спок, наслушавшись Спока-прайм, лепечет что-то там про всемирный геноцид, главгаду даже отмахнуться лень, не то что опровергать эту ерунду. Отвяжись, мол, ушастый, со своим геноцидом, я тебе о деле, а ты… Никакого Хана давно нет, и не только потому, что, как мы все уже волей-неволей в курсе, в девяностых годах двадцатого века не было никаких Евгенических войн, а были совсем другие проблемы. Хотя и поэтому тоже.

Сверхчеловек, подзуживаемый своими сверхспособностями на всяческие сверхжестокости, прирожденный тиран, мечтающий непременно захватить власть над миром, остался в прошлом. Эта страшилка безнадежно устарела. Во-первых, у мира уже давно совсем другая головная боль. Во-вторых, до него наконец дошло, что на самом деле все диктаторы – люди никаких не сверх-, а часто даже слишком заурядных способностей. А в-третьих, бояться и ненавидеть умных и сильных только за то, что слишком умны и сильны, и только на этом основании ждать от них пакостей мирового масштаба стало наконец просто стыдно. (Что любопытно, одновременно с этим становится все стыднее гнобить слабых.)

Наслушавшись возмущений истинных трекки, что эта поделка не идет ни в какое сравнение со старым «Космическим семенем» и «Гневом Хана», где Хана играет Рикардо Монтальбан, я и их добросовестно посмотрела. И вот ешьте меня сырую, они мне показались еще смешнее и наивнее. Этот злодей уже не пугает и не привлекает – только смешит. И до чего же безбожно они там все переигрывают! Положим, Бенечка, чтоб он нам был здоров, тоже выделывается вовсю со своим нечеловеческим голосом, но от него меня все же на такое хи-хи не пробивает. Нет, воля ваша, we should let him sleep.

Понимая, что прежнего Хана размораживать без толку – срок годности закончился, и не имея возможности сочинить неприкаянному злодеюшке новую биографию (потому что нельзя же совсем уж далеко уходить от первоисточника), создатели фильма в конце концов махнули рукой и оставили его совсем без прошлого. Нам так и не расскажут, откуда он такой взялся. Знак ГМО на груди у него, больше не знают о нем ничего ©. Понятно, что, в соответствии с духом времени, на смену диктатору пришел террорист. Понятно, и бесится он уже не потому, что собственное генетически модифицированное совершенство задницу скребет, а потому что сами, гады, довели. Современное зло не выскакивает уже ни с того ни с сего, на ровном месте, посреди ничего не подозревающего идеального мира – оно закономерно порождается другим злом. Иначе в него просто никто не поверит. Но вот что с ним было раньше? Кого именно разбудил на свою голову (quite literally) адмирал Маркус? Не ждите ответа на этот вопрос. Его не нашли сами сценаристы и, вздохнув, оставили в этом месте дыру. Из нее так весь фильм и тянет сквозняком, но, в конце концов, можно сделать вид, что так и было задумано. Для эффекта.

Выпала, разумеется, и, так сказать, романтическая линия. Наворачивать на полфильма «психологию» в духе «женщина не может устоять перед сильным и властным мужчиной, который смотрит на нее как на говно» – тоже по нашим временам уже неловко, а на замену ничего толкового не придумали, да и экранное время не казенное. В результате злодей на женщин не смотрит вообще, разве что примериваясь, как бы ей половчее ногу сломать. Ну, это еще ладно, все же человек только что после заморозки. Гораздо веселее, что и женщины его с самого начала не видят в упор. «Дракон все ближе, огнем он дышит, а девчонка стирает, как будто не слышит…» Три мужука стоят, пялятся на это чудо за стеклом, гадают, откуда его к ним занесло и что оно такое вообще, а у девушек не только первым, а и вторым делом звездолеты. В гробу они видели этого спящего красавца. В хрустальном. Может, просто уже настолько от перманентно озабоченного Кирка устали, что им уже ни до чего.

Все эти несуразности смешат, но не злят, потому что все же свидетельствуют о не самых худших переменах в нашем грешном мире. Со стороной добра дело хуже. Добру там то и дело хочется навешать по ушам, и когда в пень достатый злодей начинает наконец на них отрываться, это воспринимается не как «караул, наших бьют», а как «детей убивать нехорошо, но надо же с ними что-то делать». Вот darobserver делится впечатлениями от просмотра в кинозале:

«- первое появление Бена - волнение в зале и общий выдох
- Кирк бьет Бена - народ вжался в кресла
- Кирк разбивает себя об Бена и после слов "Капитан" - смех
- Сцены с Беном - опять какое - то волнение в зале
- Бен избивает Кирка на капитанском мостике корабля адмирала - смех в зале и гул одобрения - сама не поверила ушам (даже не знаю чем это объяснить)
- Бен убивает адмирала - гул одобрения.
- Спок избивает Бена - все вжались в кресла.
Вот ЧТО это?? По замыслу сценаристов ведь Бен играл "плохого" парня!»

Раздраженные такой реакцией списывают все на неуместное обаяние Мирового Зла – околдовало, мол, зрителей, а пуще зрительниц, красивым голосом, балетной осанкой и прозрачными драконьими глазами, вот и ищут ему оправданий. Но подозреваю, дело не в этом. Кирк и компания там – типичные «защитники», а до нас уже стало потихоньку доходить, что это и есть самый опасный народ. Честный враг половину того не натворит, что защитник без тормозов. Кроме того, месть как самоцель, кажется, окончательно потеряла уже романтический ореол, а когда для нее выбирается слишком уж удобный момент (когда враг уже добровольно сдался в плен или словил полдюжины зарядов из парализатора), и вовсе оборачивается трусливым паскудством. Бессердечное зло на этом фоне и то выглядит как-то поприличнее – оно хотя бы относительно рационально и бьет до тех пор, пока не достигнет цели, а добро – «пока рука не устанет».

Кроме того, меня зацепил момент, который там, кажется, вообще не осознается как спорный в этическом отношении. Кровь Хана для спасения Кирка. Ну и как они ее получили, интересно? Доброй волей побежденного злодея? Ох, сомнительно. Значит, силой? Или у еще бесчувственного выкачивали?

Ладно бы еще, если бы доктор МакКой пошел на это, понимая, что совершает в принципе недопустимое. Нельзя, но когда друга надо спасать, то можно. Но там, кажется, даже мысли ни у кого не возникает, что в принудительном донорстве есть что-то этически сомнительное. Все такие гордые ходят в финале – мы благородные, мы не мстим, мы даже Мировое Зло не убили, а живьем запихнули в морозилку еще на триста лет. Все пирожки с полок расхватаны, конец фильма.

И, поскольку описываемое будущее всегда говорит что-то о реальном настоящем, мне что-то в этом месте стало неуютно.
Tags: benaddicted, кино, ссылки, уруру
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments