А ведь правда! :))
Прочитала, вспомнила рассказы Шукшина, страх деревенских родителей перед читающими детьми - "зачитается", "мозги испортит"... Потом и в самом деле пошли более практические опасения - испортит не мозги, а глаза, и вообще лучше бы на воздухе погулял или уж тогда уроки учил... Потом - "уход от реальности", "жизнь в выдуманном мире"... В общем, хоть и далеко не так категорично, но "излишняя" любовь к чтению довольно часто не одобрялась, пока не набрал силу новый могущественный враг - телевизор. Тогда уже книги пришлось брать в союзники.
И вот что любопытно. Если разобраться, в разное время родители вели войну именно против весьма полезных и развивающих детских увлечений, иногда просто полезнейших из доступных их детям на тот момент. Книги. Марки. Футбол. Гитара. Кино (еще раньше - театр). Сейчас - компьютеры (я знаю, что меня сейчас убьют, и готова храбро встретить смерть под градом тапок). У всех у них, помимо надуманных, можно, конечно, найти и реальные недостатки, в частности, универсальный - "отвлекает от уроков". Но, во-первых, не больше, чем у многих весьма одобряемых и даже навязываемых силой занятий. А во-вторых, все же меньше, чем достоинств.
Вот интересно, почему так?