Сaballo_marino (caballo_marino) wrote,
Сaballo_marino
caballo_marino

Categories:

Количественное

Терпеть не могу количественные определения, которые ничего не определяют. "Работаю на трех работах", "работаю журналистом с пятнадцати лет", "отец троих детей" - мне это вообще ни о чем не говорит. Я начинаю тупо считать: стандартная "работа" - это восемь часов без дороги, три таких - это ровно сутки, уже не просто без дороги, а без сна, еды и прочих физиологических процессов. Значит, то, что под этим вроде как подразумевается (человек пашет втрое против тебя и устает, соответственно, втрое больше!), невозможно в принципе. Физически. А без уточнения, сколько часов каждая работа занимает, совершенно неясно, впечатляться или нет. Зависит от того, сколько там в сумме часов в неделю набегает. А с пятнадцати лет в журналистике - это до сегодняшнего дня непрерывно или в пятнадцать лет одну заметку опубликовал, а в тридцать пять - вторую? Как-то мне один ЖЖ-персонаж хвастался, что с шести лет уже не сидел у родителей на шее, сам зарабатывал, а когда я прицепилась и стала докапываться до подробностей (ну, интересно же!), раза с третьего объяснил, что в детском саду продавал другим детям подаренные ему игрушки и марки. Чувак, возьми с полки пирожок и продай, купи мороженого не дави мне цифрами на эмоции :))

А вот тоже часто выпендрежное "знаю восемь языков", например, уже не злит. Потому что уточнить уровень, конечно, и тут было бы неплохо, но, с другой стороны, я честно не знаю, что круче - один-два языка знать по-настоящему или на десятке уметь кое-как объясниться. В разных обстоятельствах может оказаться полезнее одно или другое.

Многие гуманитарии с ужасом вспоминают школьную алгебру, я же как раз ценила в ней строгую красоту чистой мысли, а вот к арифметике и простым цифрам относилась скорее с подозрением - за их обманчиво-честный вид.

Помню, в первом классе нас иногда заставляли рисовать арифметические задачки. Три мячика и еще два два мячика - так и рисовали: мячики, а между ними плюс. (Не знаю уж, чем это лучше счета по пальцам.) В учебнике наблюдалась строгая стандартизация: если сказано, что Миша взял себе пять яблок, а Коле дал три, то все яблоки нарисуют одинакового размера и одинакового сорта, чтобы исключить всякую двусмысленность. Но мою соседку по парте стандартизация не устраивала, потому что при таком подходе у нее в ответе вместо "8" получалось "Миша - свинья". И тогда она нарисовала пять маленьких яблок и прибавила к ним три больших, чтобы вышло приблизительно поровну. А после знака "=" - восемь одинаковых яблок среднего размера. Учительница над этой картинкой зависла с лицом, на котором было написано: "Формально правильно, а по существу - издевательство!" С одной стороны, она иллюстрировала несомненную истину - что три плюс пять будет восемь, а с другой - несомненную ересь, что пять, в сущности, не больше трех!

Вышла из положения исключительно благодаря административному ресурсу. Заставила перерисовывать.

Вот с тех самых пор сколько раз слышу аргументы про три работы и троих детей, столько раз и жалею, что у меня административного ресурса нет! :)))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 88 comments