"Читатель! Я знаю, что «Вы, очи, очи голубые» – не Пушкин, а песня, а может быть, и романс, но тогда я этого не знала и сейчас внутри себя, где всё – ещё всё, этого не знаю, потому что «разрывая сердце мое» и «сердечная тоска», молодая бесовка и девица-душа, дорога и дорога, разлука и разлука, любовь и любовь – одно. Все это называется Россия и мое младенчество, и если вы меня взрежете, вы, кроме бесов, мчащихся тучами, и туч, мчащихся бесами, обнаружите во мне еще и те голубых два глаза. Вошли в состав".
Беда в том, что этот простой секрет, как иногда кажется, теперь наконец раскрыт и меры приняты: стандартные детские стихи просто специально делаются так, чтобы воображению совсем уж не за что было зацепиться и чтобы этой опасной бурей, где мчатся вперемешку тучи и бесы, ни одной их строчки не подхватило и не унесло - не был, не был, не был, не был, даже рядом не стоял. "Это же для детей!" - привычное оправдание абсолютной пустоты, бесформенности и бессодержательности: не доросли еще до содержания, а до формы тем более, им пока надо попроще, мыслишки покороче, юмор погрубее, рифмы поплоше. Стихи, в которых есть хоть что-то, кроме пустоты - уже какие-то недетские, уже сомнительны. Хороши, конечно, но, может, ну их пока? Это же для детей все-таки!
Или, может быть, опять-таки это мне взрослыми глазами так видится, а ребенок даже в самом что ни на есть плоском и стандартном "этожедлядетей" (вроде этого: http://vadimlevin.livejournal.com/74551.html) способен найти песчинку, чтобы вырастить свою жемчужину? Но, насколько могу припомнить, среди того "среднего", на чем у меня в детстве работал этот самый генератор, такого барахла все же не было.
(Ой, сразу недоразумения пошли. На всякий случай подчеркну, что стихи, приведенные в блоге замечательного поэта Вадима Левина ему, конечно же, не принадлежат.)