- Ванную все никак сделать не можем! - говорит. - Ванна стоит посреди комнаты, ждет, пока кафель наклеят, а там мороки оказалось с этим кафелем... Нет, ну вы представляете? Второй день в доме вместо ванной...
- Прокурор с семьей, - подсказываю я.
- Почему прокурор?
Я рассказываю байку из мемуаров Сарнова "Скуки не было" - как он пытался обменять комнату в коммуналке и почему этот план у него вдруг в последний момент сорвался.
"— Смешно, конечно, спрашивать, есть ли в вашей квартире ванная. В таком доме, как ваш…
И вдруг я вижу, что владельцы комнаты как-то замялись.
— Ванная у нас, конечно, есть, — после долгой паузы ответил наконец глава семьи. — Но во время войны в нее вселился прокурор. С семьей. И до сих пор там живет.
— Но вы не волнуйтесь, — перебила его жена. — Он — прокурор! Ему обязательно что-нибудь дадут. Как только они выедут, ванная будет!
Мы, конечно, не сомневались, что рано или поздно прокурору наверняка предоставят какую-нибудь другую жилплощадь, более достойную его высокого чина и звания. Но перспектива иметь в квартире вместо ванной прокурора, да еще с семьей, нас не прельстила. Обмен не состоялся, и мы с женой так и остались жить в родительской комнате — за шкафом".
Посмеялись, потом подруга спешно попрощалась ("Сейчас кафель привезут!") и повесила трубку. Минут через двадцать звонит опять.
- Представляете, - говорит, - привезли мне кафель! Спрашивают, куда складывать. Я говорю: туда, к ванне. Поворачивают к ванной, конечно. Нет, говорю, ванна вон она, в комнате. И тут грузчик кивает на дверь ванной и спрашивает:
- А там у вас что? Прокурор с семьей?